Речевое развитие

Главная / Статьи / Ранний возраст / Речевое развитие

7 основных признаков задержки развития речи:

1. После третьей недели жизни новорожденный не реагирует на обращенную к нему речь и не издает никаких звуков в ответ.
2. В возрасте 1,5-5 месяцев ребенок начинает «гулить»: произносить согласные х, г, к, сочетая их с гласными у, ы. Отсутствие «гуления» — явный признак намечающейся задержки речи у малыша. Показать ребенка невропатологу стоит также, если он не улыбается и никак не реагирует эмоционально на обращенную к нему речь родителей.
3. В возрасте от полугода до 10 месяцев не произносит элементарные слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.п, не оборачивается на обращение к нему, голос или звук.
4. К годовалому возрасту, ребенок не владеет словарным запасом из простых 5-10 слов, для привлечения внимания использует плач.
5. В возрасте 1,5 года не всегда понимает обращенную к нему речь, не выполняет простые просьбы и не может различить предметы, показать их на картинке. У малыша наблюдаются трудности с пережевыванием пищи.
6. В два года не разговаривает простыми предложениями: «мама дай», «идем гулять» и т.п.
7. В три годика ребенок не способен поделиться и рассказать о несложных событиях, говорит слишком быстро или, наоборот, медленно; повторяет лишь сказанное взрослыми либо фразы из любимых мультфильмов.

Как помочь ребёнку с задержкой речевого развития?
Нередко причиной задержки речевого развития у детей становится недостаточное внимание родителей: за ежедневными хлопотами и усталостью забота молодой мамы сводится к переодеванию, кормлению и укладыванию спать. А между тем, во многом ребенок познает мир именно с помощью взрослых – путем подражания их словам и действиям. Ровный, спокойный голос, внимание к малышу и позитивные эмоции вызывают у него желание повторять и научиться чему-то новому. Вы можете помочь своему ребенку, выполняя несложные пальчиковые упражнения и массаж ручек – для развития мелкой моторики, подыскать в интернете несколько простых примеров артикуляционной гимнастики, поиграть с ним цветными пазлами, кубиками и пирамидками (для развития конструктивной деятельности).

Помните, ответственность за будущее малыша и его маленькая жизнь в ваших руках. И только любящие, терпеливые и внимательные родители могут помочь ему справиться с такой серьезной проблемой, как задержка речевого развития. В нашем Центре вы можете получить консультации логопеда, психолога, дефектолога.


учитель-дефектолог Поносова О.Н.
ГБУПК «ЦППМСП» , Верещагинский филиал
Речевое развитие
Возврат к списку

Сервисы:
поиск
карта сайта
обратная связь
Мы в соцсетях: